Мусульманка наедине с собой

Ислам побуждает мусульман быть заметными среди людей - своим внешним видом и осанкой и делами, чтобы быть хорошим примером для других. В хадисе славного сподвижника Ибна аль-Ханзалиййа говорится, что пророк сказал своим сподвижникам, направлявшимся в поездку: «Вы направляетесь к братьям по вере. Проверьте, чтобы седла были исправны, оденьтесь нарядно, чтобы людям было приятно вас принимать. Поистине, Аллах не любит неряшливость».Посланник Аллаха относил плохой внешний вид, пренебрежительное отношение к нему, неряшливость в одежде или обстановке в жилище к непристойности и распущенности. Ислам порицает это.

И если ислам побуждал мусульман к тому, чтобы они были как родимое пятно у человека, то это тем более актуально для мусульманской женщины. По своему внешнему виду - осанке, походке и т.д. - ей надо отличаться в лучшую сторону. Ведь это отражается на ее жизни жизни мужа и детей.
Поэтому, несмотря на свою занятость домашними делами и воспитанием детей, она не позволяет себе небрежно относиться к своему внешнему виду. Напротив, всегда стремится к тому, чтобы хорошо выглядеть, не допуская при этом излишеств. Ее забота о своем внешнем виде свидетельствует о правильном взгляде на жизнь, хорошем вкусе, правильном представлении личностных качеств женщины, в которой гармонично сочетаются внутренний и внешний аспекты. Она осознает, что приятный внешний вид, опрятность и ухоженность тесно связаны с глубоким внутренним содержанием и благородной сущностью. Именно из их тесной взаимосвязанности складывается личность сознательной мусульманки.
Умная, осмотрительная мусульманка стремится к гармоничному сочетанию формы и содержания. Она осознает, что тело, ум и душа - составляющие, и каждому из них уделяет должное внимание, избегая при этом чрезмерности одного в ущерб другому. В достижении этой гармонии она руководствуется исламом.
Внимание к своему телу
Умеренность в питании

Женщина всячески стремится быть красивой. А для этого надо правильно питаться. Она использует лишь то, что обеспечивает прочность организма, сохраняет здоровье, активность, силу, соразмерность фигуры. Она руководствуется тем, что сказал Всевышний:
«...ешьте и пейте, но не будьте неумеренны, потому что Он не любит неумеренных» (7; 31)

Посланник Аллаха подчеркивал необходимость проявлять умеренность в питании: «Человек не заполнял сосуда более худшего, чем свой желудок, но поскольку это неизбежно, то треть его - для еды, треть -для питья, а треть - для дыхания».
Омар, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение, сказал: «Не допускайте чрезмерности в еде и питье. Она вредна для тела, вызывает болезнь и мешает совершению молитвы. Поистине, человек не погибнет, пока не предпочтет свой аппетит своей религии».
И конечно же, нет никакого сомнения в том, что мусульманка далека от всевозможных возбуждающих средств, не говоря уже о наркотиках, употребление которых - тяжкий грех и которые запрещены исламом.
Мусульманке чуждо понятие «убить время». Она рано ложится спать и рано встает, чтобы в обычном ритме осуществлять свою повседневную деятельность, выполнять свои обязанности энергично, непринужденно, испытывая радость и удовольствие. Важно отметить, что длительное пустое, без пользы времяпровождение гасит факел активности. Избегая этого, мусульманка всегда активна, энергична, целеустремленная и добивается выполнения того, что наметила. Домашние дела ей не в тягость, потому что она придерживается здорового образа жизни, который всегда придает ей энергию и жизненную силу.
Она также знает, что для Аллаха физически здоровый и крепкий верующий более люб, чем немощный, как было сказано в приведенном выше наставлении посланника. Учитывая это, мусульманка всегда стремится укреплять свой организм, что достигается ведением здорового образа жизни, соблюдением разумного распорядка дня.
Занимается физкультурой
Благоразумная мусульманка никогда не упускает из виду, что ислам всегда считал очень важным поддерживать постоянно свою физическую форму на должном уровне. Для достижения этого она не ограничивается лишь соблюдением правильного распорядка дня и ведением здорового образа жизни, о чем говорилось выше. Она считает важным также заниматься физкультурой, давая себе нагрузку, учитывающую ее физические возможности. Делает это она в четко установленное время, систематично и постоянно. Такие физические упражнения укрепляют тело, придают ему еще большую грациозность, гибкость, красоту и изящество, укрепляет здоровье и иммунитет. Все это способствует повышению ее способности лучше выполнять свои обязанности, осуществлять свою высокую миссию. Это актуально для всех представительниц прекрасного пола - кем бы они не были - жена или мать, подрастающая девочка или женщина средних лет, имеющая за плечами немало прожитых лет.
Сознательная мусульманка держит в чистоте свое тело и одежду, принимает ванну через небольшие промежутки времени. Следует наставлению пророка который всегда побуждал верующих мыться, надушиться благовониями, особенно в пятницу: «Прежде чем мужчинам и женщинам придти в мечеть, пусть они помоются».
Он особо стал подчеркивать необходимость чистоты после того, как некоторые стали утверждать, что мыться нужно лишь перед пятничной молитвой.
Чистота - одно из самых необходимых качеств, особенно для женщины. Чистота - наиболее убедительное свидетельство благоразумия женщины.Благородный посланник осуждал, если человек появился на людях в грязной одежде, если он в состоянии был ее выстирать и почистить. Он давал мусульманину понять, что одежда должна быть чистой и опрятной, чтобы он был приятен окружающим.
Такое наставление высказывалось в адрес мужчины, тем более это относится к женщине, ибо она - источник радости и красоты в доме. Нет сомнения в том, что стремление к чистоте повсюду, благоприятно отразиться на ее муже, детях и доме. Это высокое нравоучение, подчеркивающее значение чистоты, прозвучало пятнадцать веков тому назад, в то время, когда мир еще не знал, что такое принять ванну.
В своей книге «От неволи до положения» Самиха Аай Уайради пишет: «Нам нет необходимости возвращаться ко временам крестовых походов, чтобы узнать, на каком уровне цивилизованности была Европа в те дни. Достаточно будет вернуться на несколько сот лет назад, ко временам Османского государства, и сравнить уровень его цивилизации с уровнем таковой у европейцев.
В 1624 г. принц Брандебо направил принцам и знатным вельможам пригласительные билеты на пир, который он устраивал. Так вот, в этом приглашении он писал: «Просьба к гостям - не запускать руки в тарелки до локтей, не швырять остатки еды за спину, не облизывать пальцы, не плевать в тарелки, не вытирать нос краями скатерти».
Далее автор пишет: «Такой текст со всей очевидностью показывает, какой был у европейцев уровень культуры, знаний о нормах воспитанности и приличий. В то же самое время в другом уголке Европы состояние дел немного отличалось от этого. Во дворце короля Англии Якова 1 прямо таки отвратительные запахи исходили от самого короля, а также от королевы и принцесс. Эти запахи сводили на нет впечатление от того благополучия, процветания и роскоши, которые были призваны показать наряды. Так обстояло дело в Европе. А в это время в Стамбуле во дворце халифата было совсем иначе. Как известно, европейские послы, аккредитованные в Османском государстве, должны были, прежде чем попасть к султану, принять ванну. Около 1730 г., когда при султане Ахмаде Ш Османское государство уже заметно ослабло в военном и политическом отношении, супруга английского посла леди Монтегю написала много писем, которые были впоследствии опубликованы. Из этих писем мы узнаем, как чисто было у мусульман, какой высокий уровень благовоспитанности, учтивости и благонравия был у них. В своих воспоминаниях она приводит и такой эпизод: Османская принцесса Хафиза подарила ей салфетку, вышитую вручную. Принцесса была в высшей степени удивлена тем, что супруга посла боялась вытереть этой салфеткой свой рот. Европейцев изумляло то, что мусульмане моют руки перед тем, как сесть за стол, а также после приема пищи. Достаточно прочитать то, что написала известная английская медицинская сестра Флоранс Найтингаль об английских
больницах середины XIX века. Она вспоминала, что эти больницы были местом скопления мусора и нечистот. Помещения в больницах были битком набиты сотнями больных, которые были лишены элементарных удобств и вынуждены отправлять естественные нужды прямо на кровати».
Вот какое различие было между божественной цивилизацией ислама и уровнем развития других представителей рода человеческого

Соблюдает личную гигиену

Мусульманка всегда следит за состоянием полости рта.Она чистит свои зубы каждый раз после приема пищи. Регулярно (не реже раза в год) бывает у дантиста, если даже ее ничего не тревожит. Поэтому ее зубы здоровы и белые. При необходимости она консультируется также и с отоларингологом. Надо следить, чтобы верхние дыхательные пути также были здоровы. Госпожа Аиша всегда тщательно следила за состоянием своих зубов, чистила их специальной зубочисткой (мисвак). Об этом говорится в хадисах, собранных аль-Бухари и Муслимом со ссылкой на некоторых сподвижников
Госпожа Аиша рассказала, что когда посланник Аллаха просыпался ото сна как ночью, так и днем, пред тем как обмыться, чистил зубы.
Благородный посланник придавал очень большое значение соблюдению чистоты полости рта. Он сказал: «Если бы это не было в тягость моей общине я повелел бы чистить зубы специальной палочкой перед каждой молитвой».
Однажды госпожу Аишу спросили, что прежде всего делает благородный посланник, возвратясь домой. Она сказала: «Берется за зубочистку».
Вызывает удивление тот факт, что в наши дни некоторые мусульманки совершенно пренебрегают этими вопросами гигиены. Они не думают о том, что соблюдение гигиены является обязанностью женщины, не говоря уже о том, что соблюдение чистоты как нравственной, так и физической является одним из важнейших требований, предъявляемых исламом.
Соблюдение гигиены - личностное качество каждой мусульманки - натуры деликатной, пользующейся уважением, вдохновляющей своей обходительностью, привлекательностью и женской красотой.
Посланник побуждал к соблюдению чистоты, подчеркивал недопустимость того, чтобы от человека исходили неприятные запахи. Он сказал: «Тот, кто поел лук или чеснок, пусть не приближается к мечети. Поистине, ангелы тоже испытывают неприятность от того, что доставляет неприятность человеку».
Среди наставлений великого посланника есть и об уходе за волосами, об их укреплении и облагораживании. Об этом говорится, например, в хадисе, переданном Абу Даудом, который ссылается на Абу Хурайра : «Посланник Аллаха сказал: «Кто имеет волосы, пусть их облагораживает». Облагораживание волос означает, что они должны быть чистыми, надушенными и красиво уложенными. В хадисе, помещенном в сборнике имама Малика «Аль-Мувата» со ссылкой на Агаа ибн Иасар сказано,«Посланник Аллаха находился в мечети. Туда зашел человек, у которого волосы на голове и борода были, взъерошены и имели ужасный вид. Посланник указал на него рукой, словно повелел ему волосы на голове и бороду привести в порядок. Тот ушел, исполнил это повеление и вернулся. Пророк сказал: «Не лучше ли так, чем когда кто-нибудь из вас приходит с взъерошенными волосами на голове, словно сатана».
Для нас совершенно ясно, что если благородный посланник прибегнул к такому сравнению, то это свидетельствует о том, какое большое внимание уделяет ислам внешнему облику, и как осуждает непристойный внешний вид.
Это указание его очень важно для мужчин. И тем более оно важно для женщин. Ведь они - воплощение красоты. Для женщины не секрет, что красивые волосы - одно из главных составляющих её красоты. А если к тому же эти волосы хорошо ухожены - они будут самой сильной стороной ее привлекательности.
Мусульманка всегда придает большое значение своему внешнему виду, стремится выглядеть элегантной и изящной, не выставляя при этом вызывающе свою красоту напоказ, не допуская чрезмерности, т.е. не переходя разумные границы. Все, кто видит ее такой, проникается чувством симпатии к ней. Перед людьми, которым разрешено ее видеть без покрова, она никогда не предстанет в неряшливом виде. Прежде чем появится на людях, она тщательно осмотрится и приведет себя в порядок, следуя установлению своего вероучения.
Истолковывая сказанное Всевышним:
«Скажи: «Кто запрещал нарядную одежду, которую Аллах доставляет рабам Своим, и благие снеди из того, чем питаются?» (7; 32)

аль-Куртуби сказал: «Макхуль, ссылаясь на Аишу рассказал: «Аиша рассказала что несколько сподвижников ожидали посланника Аллаха у входа в дом. Он вышел и подошел к небольшому кожанному ведру, наполненному водой и стал смотреть на воду и поправлять и приглаживать бороду и волосы. Я обратилась к нему: «О посланник Аллаха. Ты это делаешь?» Он ответил: «Да. Когда человек выходит к своим братьям по вере, он должен привести в порядок свою внешность. Поистине, Аллах прекрасен и любит красоту».
Мусульманин придерживается всех этих требований во всех своих делах в полном соответствии с концепцией ислама о проявлении умеренности. Эта концепция предусматривает недопущение неумеренности и излишества, как это представлено в высказывании Всевышнего:
«И те, которые когда расходуют, не расточительны и не скупы, а соблюдают верную середину...»
(25; 67)

Посланник Аллаха будучи образцом скромности, всегда одевался красиво, добротно, приучая к этому своих домочадцев и сподвижников. В опрятности и нарядности он видел проявление благодеяния и милости Аллаха по отношению к нему: «Аллах любит, когда видны на Его рабе следы Его милости».
Ибн Асад, ссылаясь на Джундуба ибн Макиса рассказал: «Перед приходом делегации посланник Аллаха надевал свою лучшую одежду и велел своим сподвижникам делать так же. Я видел посланника Аллаха в день прибытия делегации племени Кинда. На нем была йеменская хульля (одежда, состоящая из двух кусков). Так же были одеты Абу Бакр и ОмарИбн Мубарак, Табарани, Аль-Хаким, Аль-Байхаки и другие извлекли, ссылаясь на Омара : «Я видел посланника Аллаха когда он попросил новую одежду и стал надевать ее, сказал: «Хвала Аллаху, который покрыл меня одеждой. Ею я укрыл свои срамные места и украсил свою жизнь».
До тех пор, пока стремление выглядеть красиво не переходит в излишество, оно является вполне разумным стремлением, которое разрешал и к которому побуждал своих рабов Аллах:
«О сыны Адама! Одевайтесь в лучшую одежду перед вхождением в каждую мечеть. Ешьте и пейте, не будьте неумеренными, потому что Он не любит неумеренных. Скажи: «Кто запрещал нарядную одежду, какую Аллах доставляет рабам Своим, и благие снеди из того, чем питаются?» Скажи: «Они
преимущественно предоставляются верующим в продолжение здешней жизни до воскрешения». Так ясно Мы излагаем эти знамения для людей, желающих знать». (7; 31-32)

Имам Муслим, ссылаясь на Ибн Сауда приводит такой хадис: «Посланник Аллаха сказал: «Не войдет в рай тот, у кого в сердце высокомерия хоть на вес пылинки». Один человек спросил: «А если человек хочет, чтобы одежда и обувь были хорошие? Другими словами, будет ли это высокомерие?» Пророк ответил: «Поистине, Аллах есть красота и любит красоту. А высокомерие - это когда человек превозносит себя над истиной и не признает ее, а также проявляет презрение и пренебрежение к людям».
Это хорошо понимали сподвижники и те, кто следовал за ними, совершенствуя свою веру. Имам Абу Ханифа
всегда имел приятный внешний вид, был чисто и опрятно одет. От него всегда исходил приятный запах. И тем не менее всегда стремился к тому, чтобы одежда была еще опрятнее и наряднее. В таком стремлении он достиг уровня, когда стал побуждать к этому и других. Однажды, будучи в обществе, он увидел, что один из присутствующих в очень поношенной одежде. Он уединился с ним и предложил ему тысячу дирхемов, чтобы тот смог улучшить свой внешний вид. Тот сказал: «Я в благополучии и не нуждаюсь в деньгах». Тогда Абу Ханифа упрекнул его: «Разве ты не слышал хадис: «Поистине, Аллах любит чтобы на Его рабе был виден след Его милости». Тебе необходимо изменить свой внешний вид, чтобы твой друг не огорчался за тебя».
Совершенно очевидно, что те мужчины и женщины, которые призывают других к совершению молитвы или к исповеданию ислама, должны иметь образцовый внешний вид. Это поможет им проникнуть в глубины сердец и до всех потайных мест души.
Более того, они, как никто другой, должны быть такими. Глашатаи Аллаха должны заботится о своей внешности, чистоте тела и одежды, ногтей и волос, откликнувшись на зов того, что мы называем фитра, т.е. здоровое врожденное свойство. О ней сообщил благородный посланник, говоря: «фитра предусматривает пять обязанностей: обрезание, удаление волос на лобке, сбривание волос из подмышек, подрезание ногтей и подстригание усов». Ислам привил любовь к особой заботе о поддержании красоты.
Однако все то, что говорилось выше о необходимости заботиться о своем внешнем виде, не означает, что праведная мусульманка может на этом пути допускать чрезмерность, т.е. стремиться выставлять на показ свою красоту и наряды перед посторонними, к которым не относятся, как известно, муж и родственники степени махрам. Она не имеет склонность к чрезмерности, не преступает пределы разумной умеренности, установленные исламом. Сознательная мусульманка всегда помнит о необходимости этой разумной умеренности, уравновешенности во всем, не допускает, чтобы та или иная сторона ее поведения превалировала в ущерб другой стороне.
Очень важно, чтобы забота о внешности не поработила бы женщину, не стала самоцелью, главной заботой её жизни, заслонив собой все остальное заботы и интересы, как об этом сказано в благородном хадисе: «Несчастлив тот, кто стал рабом динара или одежды из шелковой ткани».
Среди наших женщин сегодня есть много таких, которые полностью попали под воздействие домов мод. Они в плену у этих законодателей мод и тех, кто реализует их продукцию на мировом рынке. Такая пленница одевает очень дорогое платье не более одного раза. Подобного рода женщины попали в рабство, о котором предупреждал благородный посланник. Они оказались в затруднительном положении, попав в рабскую зависимость от хвастливо роскошной одежды и сопутствующих ей украшений и мишуры. Эта увлеченность, более того - зависимость достигла такой степени, что, преступив рамки разумной умеренности, - отвели женщину от той цели, ради которой она сотворена в этой жизни.
Автор Fidan
26.09.2008 г



Прямая ссылка